Американская мечта

Американская Мечта- это картина нашего времени, как я его вижу, конечно.”
(
из предисловия)

Папочка не может найти твой телевизор, он не может найти твоего пикинеса, и если честно, то он не может найти даже твою комнату.

Бабуля. Я ж тебе сказала, я все спрятала.


По двум другим пьесам Олби, мне не было понятно, почему автор называется ярким представителем театра абсурда.  Но вот здесь уже наблюдается абсурд.. Хотя, это скорее кривое зеркало, которое автор подсовывает обществу. Вернее, с зеркалом то все в порядке, а вот реальность, которая там отражается…  Не зря, пьеса поначалу оказалась под шквальным огнем негативной критики.  Ведь страшно заглянуть внутрь себя, проще отрицать и обвинять автора.
Пьеса оскорбительна? Я, как раз на это и рассчитываю, это было моей целью оскорбить — так же как развлечь и позабавить.
Вот из этой реальности на которой пьеса и основана, и  вырастает некое смешение жанров: абсурда, ядовитой сатиры и комедии. Мне, правда, было не очень смешно, за исключением некоторых явно комедийных реплик, какая-то горечь в этом всем присутствует. Горько и да, страшно.  Суров, Эдвард Олби, суров. Настолько, что хочется поискать жидкость  с запахом горького миндаля.  Остается надеяться, что она не найдется, как  и комната Бабули.

Leave a comment